Большой, но подвижный наземный робот Crusher
Crusher – это автоматический наземный аппарат (АНА), созданный в 2006 году Национальным робототехническим центром (NREC) Университета Каргнеги-Меллона при финансировании управления DARPA. Цель проекта Crusher, который основывается на еще одном АНА, созданном NREC под обозначением Spinner (Crusher иногда называют Spinner версия 2.0), не отличается в значительной степени от целей всех ведущихся научно-исследовательских работ, финансируемых военными в сфере АНА: улучшенное восприятие, автономность и механическая прочность. Американская армия хотела бы иметь видеть в этом аппарате своего рода необитаемый тихий танк, который мог бы перевозить огромный груз, защищать себя от врага и двигаться на полной скорости по местности, на которой джип Hummer точно бы застрял.
Crusher возможно никогда не пойдет в серийное производство. Стоимость его слишком высока (создатели даже бояться озвучить эти цифры). Он создавался в качестве действующего прототипа для проверки различных технологий, которые NREC разрабатывает в рамках программы под названием UPI. Эти технологии в будущем позволят создать новые, продвинутые автоматические наземные аппараты.
Crusher возможно никогда не пойдет в серийное производство. Стоимость его слишком высока (создатели даже бояться озвучить эти цифры). Он создавался в качестве действующего прототипа для проверки различных технологий, которые NREC разрабатывает в рамках программы под названием UPI. Эти технологии в будущем позволят создать новые, продвинутые автоматические наземные аппараты.
UPI означает Unmanned Ground Combat Vehicle PerceptOR (off-road) Integration (интеграция восприятия [бездорожья] в автоматический наземный боевой аппарат). Это частично финансируемый управлением DARPA проект, в рамках которого проводится масса экспериментов с целью «оценки возможностей крупных, автоматических, наземных аппаратов, работающих автономно на самых сложных, труднопроходимых типах местности». Масса Crusher составляет 6,5 тонн, что почти на 30 процентов меньше массы Spinner, при этом он может принять больше груза. При модернизации робота Spinner центр NREC не сохранил в новом проекте одну очень значительную характеристику – способность оставаться на маршруте следования даже после переворачивания. Не было ни слова сказано, почему эта «прикольная» функция исчезла, хотя логично было предположить, что это было сделано либо для того, чтобы реализовать некоторые другие функции в роботе, либо снизить высокую стоимость, что не столь критично для основных задач проекта UPI.
Возможности робота Сrusher
Этот беспилотный аппарат создан в основном для разведывательных задач и задач снабжения, а отсутствие человека на борту позволяет принять новые подходы при создании прочной, функционально гибкой машины, которая может иметь огромную грузоподъемность. Например, Crusher может отказаться от защиты при некоторых обстоятельствах и. тем самым, взять на борт больше полезного груза.
Робот может двигаться по пересеченной сверхсложной местности и преодолевать встречающиеся на пути препятствия, например вертикальные стенки высотой более 1,2 метра, заросшие кустарником склоны и каменистые русла рек. Он может разворачиваться на месте на 180 градусов, изменять дорожный просвет за счет регулируемой подвески на 76 см (более половины диаметра своего колеса 126 см) и наклоняться на любой борт. Сrusher имеет полезную грузоподъемность 4000 кг, которая может быть комбинацией комплекта защиты и собственно груза. Как сказал представитель управления DARPA: «Эта машина может двигаться там, где вы, следуя за ней на джипе Humvee, закончите в инвалидном кресле с безвозвратно поврежденным позвоночником». С помощью своих камер АНА Сrusher может увидеть противника на дистанции 3,2 км. Сrusher может преодолевать уклоны более 40 градусов и двигаться по боковым уклонам более 30 градусов. Робот разгоняется до максимальной скорости 42 км/ч, но поддерживать такую скорость может не более семи секунд.
Конструкция
Роботы этого семейства имеют пространственную рамную конструкцию, изготовленную из алюминия и титана, и предохранительные листы для защиты роботы от ударов тяжелых объектов подобных булыжникам. Робот может иметь гибридный движитель, который позволяет двигаться несколько километров только на аккумуляторах. Затем запускается дизельный двигатель для приведения в движение Сrusher и подзарядки аккумуляторов. Дизель с небольшими доработками взят с автомобиля Volkswagen Jetta.
Робот может двигаться по пересеченной сверхсложной местности и преодолевать встречающиеся на пути препятствия, например вертикальные стенки высотой более 1,2 метра, заросшие кустарником склоны и каменистые русла рек. Он может разворачиваться на месте на 180 градусов, изменять дорожный просвет за счет регулируемой подвески на 76 см (более половины диаметра своего колеса 126 см) и наклоняться на любой борт. Сrusher имеет полезную грузоподъемность 4000 кг, которая может быть комбинацией комплекта защиты и собственно груза. Как сказал представитель управления DARPA: «Эта машина может двигаться там, где вы, следуя за ней на джипе Humvee, закончите в инвалидном кресле с безвозвратно поврежденным позвоночником». С помощью своих камер АНА Сrusher может увидеть противника на дистанции 3,2 км. Сrusher может преодолевать уклоны более 40 градусов и двигаться по боковым уклонам более 30 градусов. Робот разгоняется до максимальной скорости 42 км/ч, но поддерживать такую скорость может не более семи секунд.
Конструкция
Роботы этого семейства имеют пространственную рамную конструкцию, изготовленную из алюминия и титана, и предохранительные листы для защиты роботы от ударов тяжелых объектов подобных булыжникам. Робот может иметь гибридный движитель, который позволяет двигаться несколько километров только на аккумуляторах. Затем запускается дизельный двигатель для приведения в движение Сrusher и подзарядки аккумуляторов. Дизель с небольшими доработками взят с автомобиля Volkswagen Jetta.
Управление и контроль
АНА Сrusher не имеет традиционных средств управления водителя, так как полностью работает в автоматическом режиме. Операторы с некоторого расстояния управляют роботом с помощью консолей для видеоигр, например консоли игровой приставки X-Box 360. Двигаясь по промежуточным точкам маршрута при помощи системы GPS, робот Сrusher постоянно пытается найти самый простой и быстрый путь к месту своего назначения. Например, если на пути возникают стенки высотой более 1,8 метра или канавы глубиной более 1,8 метра, то робот найдет обходной маршрут.
Система обзора состоит из пяти цветных камер разрешением 1,9 мегапикселя. Система позволяет получить сектор обзора 200 градусов по горизонтали и 30 градусов по вертикали при разрешении, вчетверо превосходящем обычное телевизионное разрешение.
По данным центра NREC, технологии Crusher еще далеко до реального воплощения. В то время как мы уже можем видеть на поле боя небольшие, управляемые человеком роботов, такие крупные беспилотные аппараты как Crusher все еще остаются в лабораториях. Сложность восприятия и систем управления, которая необходима для крупных роботов, пытающихся преодолевать неизвестную местность в самых разных условиях, не позволяет покинуть научно-исследовательскую стадию. Пока системы восприятия и навигации робота Crusher находятся на этапе прототипов. Как тестовые платформы они позволят реализовывать все более инновационные подходы к наземным боевым машинами, которым не нужно вмешательство человека для выполнения своей задачи.
Система обзора состоит из пяти цветных камер разрешением 1,9 мегапикселя. Система позволяет получить сектор обзора 200 градусов по горизонтали и 30 градусов по вертикали при разрешении, вчетверо превосходящем обычное телевизионное разрешение.
По данным центра NREC, технологии Crusher еще далеко до реального воплощения. В то время как мы уже можем видеть на поле боя небольшие, управляемые человеком роботов, такие крупные беспилотные аппараты как Crusher все еще остаются в лабораториях. Сложность восприятия и систем управления, которая необходима для крупных роботов, пытающихся преодолевать неизвестную местность в самых разных условиях, не позволяет покинуть научно-исследовательскую стадию. Пока системы восприятия и навигации робота Crusher находятся на этапе прототипов. Как тестовые платформы они позволят реализовывать все более инновационные подходы к наземным боевым машинами, которым не нужно вмешательство человека для выполнения своей задачи.