Как взрываются литий-ионные аккумуляторы?
Команда наблюдала за батареями двух типов в реальном времени, изучая изменения внутренней и внешней температур и возможные тепловые утечки. Вторая батарея была обычной, с равномерно распределенным наполнителем, первая же имела жёсткую цилиндрическую ось. Критическая для батареи первого типа (с внутренней осью) ситуация наступила при достижении температуры порядка 1000 °C, когда материалы на медной основе начинали банально плавиться. Ось удерживала внутренние слои от структурных нарушений и делала батарею более стабильной.
Батареи второго типа не имели внутренней оси и быстроперегревались до образования тепловой утечки с последующим взрывом и выбросом содержимого наружу.
И все-таки ученые уверяют, что в обычных бытовых условиях литий-ионные аккумуляторы вполне безопасны и при соблюдении правил эксплуатации возгорания не случится.Работа исследователей направлена на улучшение параметров батарей и изучение причин выхода аккумуляторов из строя.
Батареи второго типа не имели внутренней оси и быстроперегревались до образования тепловой утечки с последующим взрывом и выбросом содержимого наружу.
И все-таки ученые уверяют, что в обычных бытовых условиях литий-ионные аккумуляторы вполне безопасны и при соблюдении правил эксплуатации возгорания не случится.Работа исследователей направлена на улучшение параметров батарей и изучение причин выхода аккумуляторов из строя.